Минтранс обязал работодателей предоставлять водителям перерыв 15 минут для отдыха от управления автомобилем не позже чем через 4 часа после начала работы и каждые 2 часа в процессе.
Такое правило установлено приказом Минтранса от 03.05.2018 № 170.
Кроме того, разрешено увеличить продолжительность смены до 12 часов, если общая продолжительность управления автомобилем не превышает 9 часов, для водителей:
- учреждений здравоохранения; организаций аварийных служб;
- перевозки руководителей организаций;
- на инкассаторских автомобилях.
Новые правила начнут действовать с 5 июня 2018 года.
Предрейсовый медосмотр для водителей – новый закон 2018
Предрейсовый медосмотр водителей является обязательной процедурой, которая позволяет предотвратить развитие опасных ситуаций на дорогах.
В статье расскажем подробно о порядке медосмотра водителей перед рейсом в 2018 году, а также разберем законодательные нормы, его устанавливающие.
С 1 января 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 242-ФЗ, который устанавливает возможность оказания медицинской помощи, а значит, и проведения медицинских осмотров, с применением технологии телемедицины.
В связи с этим в Госдуме рассматривается предложение об использовании с начала 2018 года телемедицины при проведении предрейсового медицинского осмотра водителей.
Итоговое заключение о состоянии здоровья водителя и годности его к исполнению обязанностей планируют выдавать в электронной форме, визировать его будет врач своей цифровой подписью.
Порядок проведения дистанционных медосмотров разрабатывает Минздрав. С этой целью должны быть дополнены п. 7-8 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Предрейсовый медицинский осмотр водителей – законодательство 2018
Последний раз законодательство о предрейсовых медицинских осмотрах (далее – ПМО) менялось в 2015 году.
1 мая 2015 года вступил в силу Приказ Минздрава РФ от 15.12.2014 г. № 835н "Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров".
ВНИМАНИЕ! Несмотря на то, что Приказ № 835н вступил в силу в 2015 году, его положения актуальны и при проведении предрейсовых медосмотров в 2018 году.
Как установлено п. 9 "Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" (далее – Порядок), все расходы по осуществлению медосмотра несет на себе наниматель.
Индивидуальные предприниматели, самостоятельно осуществляющие перевозки, то есть являющиеся водителями, от осмотров не освобождаются.
Помимо указанного Приказа № 835н, вопрос ПМО регулируется: письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32; приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.
Также некоторые моменты, касающиеся выполнения предрейсовых медицинских осмотров, описаны в ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О дорожном движении".
Положения в перечисленных нормативных актах в отношении ПМО совпадают.
В частности, в них содержится норма о необходимости вести журнал учета медосмотров.
Однако только приказ Минздрава СССР № 555 разъясняет рекомендуемую форму такого документа.
Предрейсовый медосмотр водителей – порядок проведения
ПМО обязаны проходить все водители, трудоустроенные в организации, независимо от вида транспортного средства, которым они управляют.
Проверка состояния сотрудника должна быть проведена непосредственно перед рейсом.
Время, которое тратит работник на осмотр, считается его рабочим временем.
В соответствии с п. 10 Порядка осмотр должен включать:
- опрос водителя на предмет жалоб, недомоганий;
- визуальный осмотр,
- измерение артериального давления, пульса и температуры тела;
- выявление алкогольной, наркотической и другой интоксикации, а также остаточных явлений (возможно проведение лабораторных исследований).
Результаты осмотра вносятся в путевой лист водителя на текущую дату и в журнал предрейсовых медицинских осмотров.
При выявлении нарушений в состоянии работника его отстраняют от управления транспортным средством и направляют в медучреждение для оказания первичной помощи.
Основанием для такого решения могут служить следы алкоголя или наркотиков, повышенное давление, учащенный пульс, признаки острого заболевания.
Одной из целей предрейсового медосмотра является недопущение к управлению ТС лиц, находящихся под воздействием токсических препаратов, таких как алкоголь или наркотики, опасных тем, что у водителя резко повышается оценка своих возможностей, а необходимые на дороге внимательность и тревожность притупляются.
Как правило, если предварительный тест на наркотики ничего не показал, подтверждения уже не требуется, но если на первой стадии был получен положительный результат, работника направляют к врачу-наркологу, чтобы точно определить вид наркотиков и дозу, а также избежать ошибок, когда анализ показывает наличие следов наркотиков у человека, их не употребляющего.\
ВАЖНО! Осмотры водителей могут проводиться только в помещении, к которому применяются особые требования – в медицинском кабинете. Это помещение должно состоять не менее чем из 2-х комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред.
Также потребуется оснащение медоборудованием, приборами и мебелью:
- кушетка медицинская;
- письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;
- прибор для определения артериального давления – 2 шт., термометр – 3 шт., стетофонендоскоп – 2 шт.;
- прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе – 2 шт.;
- алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики, постоянный запас в количестве: алкометры – 2 шт., экспресс-тесты на наркотики – 10 шт.;
- столик для медицинского оборудования – 1 шт.;
- шпатели медицинские – 10 шт.;
- сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи – 1 шт.;
- оборудованная комната для отбора биологических сред.
Минимальный список оснащения приведен в п. 4 ч. 2 Приложения № 2 к Письму Минздрава РФ от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32.
Организация может пойти двумя путями:
- заключить договор со специализированным медицинским учреждением, имеющем в обязательном порядке лицензию.
- привлечь в штат медработника;