Учебный центр
Частным лицам
Предприятиям
Автошкола
Руководителю
Контакты
Сведения об образовательной организации
  • Сведения об образовательной организации
О Компании
Служба охраны труда
Ещё
    Задать вопрос
    Челябинск
    Челябинск
    Екатеринбург
    Златоуст
    Казань
    Миасс
    Москва
    Севастополь
    Симферополь
    Уфа
    Основной сайт
    Личный кабинет
    Автошкола
    Предприятиям
    Частным клиентам
    +7 (351) 7 000 160
    Заказать звонок
    info@perspekt174.ru
    г. Челябинск, Проспект Победы, 160, 2 этаж
    • Вконтакте
    • WhatsApp
    • Viber
    Основной сайт
    Личный кабинет
    Автошкола
    Предприятиям
    Частным клиентам
    Челябинск
    Челябинск
    Екатеринбург
    Златоуст
    Казань
    Миасс
    Москва
    Севастополь
    Симферополь
    Уфа
    +7 (351) 7 000 160
    Заказать звонок
    Учебный центр
    Частным лицам
    • Профессиональное обучение
      • Рабочие специальности
      • Автоспециальности
      • Самоходная техника
    • Дополнительное образование
      • Педагогика
      • Социальная работа
      • Компьютерные курсы
      • Первая помощь
      • Обучение для участников закупок (ФЗ-44, ФЗ-223)
      • Переподготовка и повышение квалификации
      • Управление персоналом
      • Курсы Astra Linux
      • Инструктор по пешему туризму
      • Обучение управлению промышленными роботами
    • Тренинги, семинары, вебинары
      • Вебинары
      • Семинары
    Предприятиям
    Автошкола
    • Обучение на категорию «В»
      • Категория B - Механика
      • Категория B - Автомат
      • Дополнительные программы
    • Категория С
      • Переподготовка с «В» на «С»
      • Категория «С»
    • Категория D
      • Категория D
    • Права на прицеп
      • Категория CE - Прицеп
      • Категория BE - Прицеп
      • Категория DE - Прицеп
    • Права на мототехнику
      • Категория А - Права на мотоцикл
      • Категория A1 - Права на мопед
    • Права на внедорожники
      • Категория А.I – Права на квадроцикл
      • Категория А.I - Права на снегоход
      • Категория A.II – внедорожные ТС
    • Обучение людей с ОВЗ
      • Обучение вождению людей с ОВЗ по слуху и опорно-двигательному аппарату
    • Права ГИМС
      • Права ГИМС - Аэролодка
      • Права ГИМС - Гидроцикл
      • Права ГИМС - Маломерное моторное судно
    • Курсы водительского мастерства
      • Защитное вождение
      • Контраварийная подготовка
    Руководителю
    Контакты
    Сведения об образовательной организации
    • Сведения об образовательной организации
    О Компании
    Служба охраны труда
      Учебный центр
      Частным лицам
      • Профессиональное обучение
        • Рабочие специальности
        • Автоспециальности
        • Самоходная техника
      • Дополнительное образование
        • Педагогика
        • Социальная работа
        • Компьютерные курсы
        • Первая помощь
        • Обучение для участников закупок (ФЗ-44, ФЗ-223)
        • Переподготовка и повышение квалификации
        • Управление персоналом
        • Курсы Astra Linux
        • Инструктор по пешему туризму
        • Обучение управлению промышленными роботами
      • Тренинги, семинары, вебинары
        • Вебинары
        • Семинары
      Предприятиям
      Автошкола
      • Обучение на категорию «В»
        • Категория B - Механика
        • Категория B - Автомат
        • Дополнительные программы
      • Категория С
        • Переподготовка с «В» на «С»
        • Категория «С»
      • Категория D
        • Категория D
      • Права на прицеп
        • Категория CE - Прицеп
        • Категория BE - Прицеп
        • Категория DE - Прицеп
      • Права на мототехнику
        • Категория А - Права на мотоцикл
        • Категория A1 - Права на мопед
      • Права на внедорожники
        • Категория А.I – Права на квадроцикл
        • Категория А.I - Права на снегоход
        • Категория A.II – внедорожные ТС
      • Обучение людей с ОВЗ
        • Обучение вождению людей с ОВЗ по слуху и опорно-двигательному аппарату
      • Права ГИМС
        • Права ГИМС - Аэролодка
        • Права ГИМС - Гидроцикл
        • Права ГИМС - Маломерное моторное судно
      • Курсы водительского мастерства
        • Защитное вождение
        • Контраварийная подготовка
      Руководителю
      Контакты
      Сведения об образовательной организации
      • Сведения об образовательной организации
      О Компании
      Служба охраны труда
        Учебный центр
        Учебный центр
        • Челябинск
          • Города
          • Челябинск
          • Екатеринбург
          • Златоуст
          • Казань
          • Миасс
          • Москва
          • Севастополь
          • Симферополь
          • Уфа
        • Частным лицам
        • Предприятиям
        • Автошкола
        • Руководителю
        • Контакты
        • Сведения об образовательной организации
          • Назад
          • Сведения об образовательной организации
          • Сведения об образовательной организации
        • О Компании
        • Служба охраны труда
        • Основной сайт
          • Сайты
          • Личный кабинет
          • Автошкола
          • Предприятиям
          • Частным клиентам
        • +7 (351) 7 000 160
        info@perspekt174.ru
        г. Челябинск, Проспект Победы, 160, 2 этаж
        • Вконтакте
        • WhatsApp
        • Viber
        • Главная
        • Новости
        • Новости
        • «Мусорная» реформа

        «Мусорная» реформа

        14 декабря 2018
        Новости
        Новый 2019 год ознаменуется переходом на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). «Мусорная» реформа затронет всех граждан, но пока она сложна для понимания. Что изменится для бизнеса, населения? «Мусорная» реформа Новый 2019 год ознаменуется переходом на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). «Мусорная» реформа затронет всех граждан, но пока она сложна для понимания. Что изменится для бизнеса, населения? Одно из основных новых понятий для населения - региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Кто это? Региональный оператор – это ключевое звено новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), организация, которая несет ответственность за весь цикл жизни ТКО, включая организацию их сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения в специально отведенных для этого местах. Такие системы должны начать работать в каждом регионе России до начала следующего года. Какие отходы относятся к твердым коммунальным, и что с ними будет делать региональный оператор? С законодательной точки зрения, ТКО – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления, а также товары, которые утратили свои потребительские свойства в процессе их использования. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и аналогичные по составу, которые образуются в жилых помещениях. Проще говоря, региональными операторами от населения будут вывозиться пищевые отходы и упаковка продуктов (стеклянная, деревянная, полимерная и т.п.), пакеты и смёт из жилища, домашние растения и крупногабаритные отходы. К последним относятся пришедшие в негодность мебель, мелкая и крупная бытовая техника, электрические приборы за исключением ртутьсодержащих ламп. Услугу Регионального оператора по обращению с ТКО оплачивает собственник твердых коммунальных отходов: население – собственники помещений в МКД и хозяева частных домо­владений, юридические лица и индивидуальные предприниматели. Кто должен заключать договор с региональным оператором? Договор на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить собственники ТКО. Собственники ТКО – это:
        • собственники помещений в многоквартирных домах,
        • собственники частных домовладений,
        • юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.
        Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО. С Региональным оператором договор можно заключить как через организацию, оказывающую услуги по управлению МКД (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и т.п.), так и напрямую (прямой договор).   Самый насущный для жителей вопрос: как будет начисляться оплата за твердые коммунальные отходы (ТКО) и в каком размере? Кто будет контролировать её сбор? С переходом на новую систему обращения с ТКО услуга по вывозу мусора переходит из категории жилищных в коммунальные. Соответственно, плата для населения будет рассчитываться не по квадратным метрам, а исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется на основании нормативов накопления таких отходов и стоимости услуги регионального оператора. Нормативы накопления ТКО для разных категорий потребителей устанавливает Министерство экологии и рационального природопользовании. А предельный тариф для каждого регионального оператора устанавливает министерство тарифной политики. При формировании стоимости услуги регионального оператора учитываются:
        • расходы на сбор и транспортирование ТКО с контейнерных площадок;
        • стоимость захоронения и обработки ТКО на действующих полигонах и объектах обработки отходов по утвержденным тарифам;
        • собственные организационные (в т.ч. сбытовые) расходы Регионального оператора.
        Что касается платы юридических лиц, которые расположены не в многоквартирных домах и имеют собственные емкости для накопления ТКО (это необходимо для определения объемов мусора), то законом предусмотрены два варианта расчета: либо по соответствующему нормативу, утвержденному на уровне края, либо по объему образуемых отходов. Право выбора в этом случае остается за юрлицом. Контролировать сбор платежей и бороться с должниками обязан региональный оператор. Как будет начисляться оплата за услугу по обращению с ТКО? Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории населенного пункта, региональными документами. При начислении платы за услугу по обращению с ТКО учитываются:
        • среднегодовая норма накопления ТКО;
        • утвержденный единый тариф на услугу регионального оператора;
        • количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире (индивидуальном жилом доме).
        Какие принципиальные изменения в сфере обращения с ТКО повлияли на повышение цены на данную услугу? Можно выделить 3 основных фактора, появление которых непосредственно влияет на стоимость услуги по обращению с ТКО. Во-первых, в соответствии с действующим законодательством в единый тариф Регоператора по обращению с ТКО войдет плата за негативное воздействие на окружающую среду. До появления Регоператора эту плату вносили только юридические лица, т.е. предприятия и организации, теперь же эта плата будет взиматься со всех потребителей услуги по обращению с ТКО, в т.ч. с населения. Во-вторых, Региональный оператор является плательщиком НДС – налога на добавленную стоимость. Управляющие компании освобождены от уплаты этого налога, а предприятия, занятые вывозом и захоронением отходов, как правило, находятся на упрощенной системе налогообложения и тоже не платят НДС. Это означает, что к стоимости услуг по вывозу и захоронению отходов с началом работы Регоператора добавится еще 18% НДС. Третьим фактором, который влияет на рост стоимости услуги по обращению с ТКО, является сбытовая надбавка Регоператора, она включает в себя затраты на заключение и обслуживание договоров с потребителями. Государственная поддержка в виде компенсации части расходов малоимущих граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) распространяется и на коммунальную услугу по обращению с ТКО. На получение такой компенсации могут претендовать те граждане, чьи ежемесячные расходы на ЖКУ превышают 22% от совокупного семейного дохода. Обратиться за назначением такой поддержки можно в органы социальной защиты. Поговорим о жителях частного сектора, какие тонкости реформы коснутся их. Должны ли жители частных домов заключать договор с региональным оператором? Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО) путем заключения договора с Региональным оператором. Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО (Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004, Федеральный закон от 24.06.1998 №  89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).   Что обязаны делать собственники ТКО после выбора регионального оператора? Собственник ТКО обязан:
        • заключить с Региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО;
        • оплачивать услуги Регионального оператора по установленному единому тарифу на услугу регионального оператора ( ст.1, п.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Жилищный кодекс РФ (ст.30, ст. 161, ст.164 и др.), п.2 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №  89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ).
        Если у физических лиц либо юридического лица уже заключен и имеется действующий договор на вывоз ТКО, должен ли заключаться договор с региональным оператором? Договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и транспортирование ТКО, действуют до заключения договора с Региональным оператором (п. 6 ст. 23 Федерального закона от 2.12.2014 № 458-ФЗ) Должны ли заключать договор на вывоз мусора садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, гаражные кооперативы? Под обязанностью заключить договор с Региональным оператором подпадают все организации, у которых образуются ТКО, в том числе и садоводческие товарищества, гаражные ко­оперативы. Мусор образуется не только в местах постоянного проживания граждан, но и там, где они бывают периодически или сезонно. Соответственно, между Региональным оператором и садоводческими товариществами, гаражными кооперативами должны заключаться договоры на оказание услуг по обращению с ТКО. Есть такие жители частного сектора, которые никогда не заключали договор с коммунально-бытовыми организациями. Объясняют это тем, что мусора у них якобы нет. Обязаны ли они заключать договор с регоператором? Будут ли санкции к таким «отказникам»? Необходимо осознать, что сегодня безотходное хозяйствование – это миф. Куда в таком случае могут бесследно исчезнуть упаковка и тара от ежедневно потребляемых продуктов, используемых хозтоваров, самый элементарный домашний и другой мусор? Не потому ли в жилых кварталах появляются несанкционированные свалки? В пункте 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации сказано: собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором. Плату за оказанные и не оплаченные услуги регоператор будет взыскивать в досудебном и судебном порядке.  «Мусорная» реформа призвана избавиться от захламленных улиц наших городов и деревень. Сейчас мы расскажем о ситуации с многоквартирными домами, кому все-таки быть собственником контейнеров и кто будет бороться с нелегальным свалками? Кто должен содержать контейнерные площадки на территориях многоквартирных домов и проводить на них уборку? Ответственность за содержание контейнерных площадок возлагается на собственников земельных участков, на которых они расположены. В момент вывоза мусора уборку должен осуществлять региональный оператор, а в течение остального времени поддерживать чистоту обязаны управляющие организации (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК). Определенные полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) имеют муниципалитеты. В числе курируемых вопросов - создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО (за исключением установленных законодательством случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах). Также орган муниципальной власти должен определить схему размещения площадок и создать их реестр. Эти нормы вступают в силу с 1 января 2019 года. Для их реализации Правительство Российской Федерации утвердило правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра. Кто является собственником контейнерной площадки? Собственниками контейнерных площадок могут быть управляющие организации, ТСЖ и муниципалитеты. Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за ее содержание и ремонт отвечает управляющая организация. Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то ее ремонтирует и содержит местная администрация. Ответственность Регионального оператора возникает с момента погрузки мусора в мусоровоз (п. 13 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №  641» (вместе с «Правилами обращения с ТКО»). Будет ли разделение отходов на пластик, стекло и бумагу и прочие категории? Суть «мусорной реформы» как раз и заключается в постепенном переходе на раздельное накопление твердых коммунальных отходов. Однако далеко не каждый сегодня готов соблюдать такие условия. Поэтому на начальном этапе необходимо организовать и отладить вывоз ТКО от всего населения края для размещения на специализированных и лицензированных объектах обработки, размещения и обезвреживания отходов.  После начала осуществления своей деятельности, региональные операторы, совместно с органами государственной власти будут определять места, где необходимо будет обустроить места раздельного накопления ТКО. Кроме того, раздельное накопление можно организовать по решению собственников жилья по согласованию с региональным оператором. Назревший вопрос – несанкционированные свалки. Будет ли региональный оператор вывозить их? Кто и какие шаги должен предпринимать при обнаружении несанкционированной свалки? Для таких случаев определен четкий порядок действий, закрепленный в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами (Постановление Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 г.). Итак, региональный оператор обнаружил место складирования ТКО объемом больше одного кубометра на участке, не предназначенном для этих целей. В таком случае, он обязан, во-первых, уведомить собственника земельного участка, муниципалитет и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированной свалки. А во-вторых, донести до собственника земельного участка необходимость ликвидации свалки, на что дается не более 30 дней с момента получения уведомления. Вместе с этим, собственник получит и проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО. То есть собственнику надлежит либо самостоятельно обеспечить ликвидацию свалки, либо поручить эту работу на возмездной основе региональному оператору. Если в течение установленного срока свалка находится на прежнем месте, а собственник этого земельного участка так и не заключил договор с регоператором на оказание услуг по ее ликвидации, то региональный оператор должен вывезти эту кучу мусора. Но в таком случае организация вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов. Что будет с муниципальными предприятиями, которые занимались вывозом мусора? Если мусоровозы этих предприятий соответствуют необходимым требованиям, оснащены системой ГЛОНАСС, то они могут заключить договор с региональным оператором на осуществление транспортировки ТКО. Внедрение новой системы обращения с ТКО сейчас находится на старте. Предстоит огромная многоэтапная работа. Каким должен быть промежуточный и конечный результат реформы? «Мусорная» реформа призвана перестроить весь алгоритм сбора и утилизации ТКО. Все должны осознавать: отходы производит каждый человек, и платить за то, чтобы их грамотно, с минимальной нагрузкой на экологию утилизировали, должны все. Новый механизм позволит вывести «мусорные потоки» из тени, правильно организовать их размещение, обезвреживание и утилизацию. В перспективе нескольких лет предстоит избавиться из стихийных свалок в лесополосах, поймах рек и оврагах. А на следующем этапе состоится переход к раздельному сбору мусора и наращиванию доли его переработки.
        Назад к списку
        Частным лицам
        Профессиональное обучение
        Дополнительное образование
        Тренинги, семинары, вебинары
        Предприятиям
        Транспортная безопасность
        Повышение квалификации
        Профессиональная переподготовка
        Рабочие профессии, более 170
        Бухгалтерские курсы
        Автошкола
        Автоспециальности
        Профессии сферы услуг
        Самоходная техника
        Сведения об образовательной организации
        Сведения об образовательной организации
        О Компании
        Пресс-центр
        Контакты
        +7 (351) 7 000 160
        Заказать звонок
        info@perspekt174.ru
        г. Челябинск, Проспект Победы, 160, 2 этаж
        Министерство просвещения Российской Федерации
        Версия сайта для слабовидящих
        • Вконтакте
        • WhatsApp
        • Viber
        © 2025 Все права защищены.
        Версия для печати
        Политика конфиденциальности
        Разработка сайта
        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Оставить отзыв
        Ближайший офис